Глава ГУИУН Таджикистана: «Ситуация с заболеваемостью в тюрьмах под контролем»

«В тюрьмах есть те же условия, которые существуют на свободе. Есть все - медицинский пункт, больница, врачи, лекарства, оксигенератор, ИВЛ. Правительство выделяет средства, мы получили лекарства и оборудование. Можете не беспокоиться, ситуация здесь находится под контролем», - сказал в интервью Sputnik Таджикистан начальник Главного управления исполнения уголовных наказаний Министерства юстиции республики генерал-лейтенант Мансурджон Умаров, комментируя ситуацию в тюрьмах страны на фоне пандемии коронавируса.

Умаров отметил, что ситуация с заболеваемостью в тюрьмах под контролем.

«Мы объявили карантин в тюрьмах. Люди с повышенной температурой незамедлительно подвергаются обследованию. Мы готовились к этому давно. Мы заверяем, что никакой катастрофы не произойдет», - сказал он.

При этом, он подтвердил, что в тюрьмах выросло число смертей за последнее время, и в частности, факт кончины в тюрьме №1 Душанбе 47-летнего Абдулфайза Раджабова, известного как Эшони Абдулфайз.

«Да, это правда, что в тюрьмах есть летальные исходы. Тюрьма является неотъемлемой частью общества. То, что происходит снаружи, также влияет на тюрьмы. Но тот факт, что число погибших увеличилось, как говорят люди, не означает, что все заключенные умирают поголовно. До этого времени заключенные умирали от пневмонии, но они также были больны диабетом, сердечно-сосудистыми и другими сопутствующими заболеваниями…. У Абдулфайза Раджабова, согласно предоставленным мне данным, сначала поднялась температура, а затем развилась пневмония».

Мансурджон Умаров подчеркнул, что «сейчас не имеет значения, от какой болезни они умерли – пневмонии или коронавируса».

«Мы должны справиться с ситуацией и не допустить увеличения смертности. Например, в тюрьмах мы соблюдаем все рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Министерства здравоохранения по профилактике, лечении и наблюдении за больными заключенными. Мы даже получаем отдельные письменные назначения, и проводим лечение на основе предложенной системы. К счастью, более 100 человек выздоровели», - сказал он.

Глава ГУИУН также сообщил, что на сегодня около 30 человек находятся под медицинским наблюдением, четверо в критическом состоянии.

«Лично я распорядился отнестись к ситуации серьезно. Десятки других заключенных, жалующихся на состояния здоровья, были диагностированы, лечились и были выписаны. В том числе бывший министр промышленности Зайд Саидов и один из лидеров запрещенной в Таджикистане Партии исламского возрождения Рахматулло Раджаб. Состояние обоих в течение некоторого времени было плохим. У них была температура, они были переведены в больницу. Сейчас их состояние улучшается. Особенно тяжелое состояние было у Рахматулло Раджаба. Теперь кризис прошел, и его здоровье улучшается. Этим утром (11 мая – ред.) я лично спросил врачей первого учреждения о состоянии Рахматулло Раджаба и Зайда Саидова. Они ответили, что они оба на ногах и уже начали ходить», - сказал он.

Напомним, что ранее сыновья Рахматулло Раджаба и Зайда Саидова, которые находятся в тюрьме, выразили обеспокоенность по поводу ухудшения их здоровья и возможном заражении коронавирусом.

Умаров сказал, что родственники узнают о состоянии здоровья заключенных посредством телефонных звонков.

«С 31 марта мы запретили все посещения, передачи и свидания в тюрьмах. Однако телефонные звонки и прием посылок с продуктами не были прекращены в соответствии с тюремными правилами. Мы предоставляем заключенным возможность делать круглосуточно телефонные звонки, чтобы они были в контакте с родственниками. У нас есть по 20 телефонных аппаратов во всех учреждениях».

При этом, он отметил, что это все по закону, и каждый заключенный независимо от тяжести преступления имеет право связаться по телефону со своей семьей.

«Откуда члены ПИВ узнали, что Рахматулло Раджаб заболел? От его сына, который с ним общается, и это законный контакт. Вы можете спросить его самого. Состояние других "нахзатовцев" тоже стабильное, у них нет жалоб. Таким образом, в тюрьмах нет ничего скрытого. Родственники узнают обо всем, что происходит. Пожалуйста, пусть заинтересованные люди не сеют панику», - сказал глава ГУИУН.

Asia-Plus