Суд по факту смерти осужденного Икромзода начался с инцидента

Суд по факту смерти осужденного Икромзода начался с инцидента

В суде района Сомони в понедельник, 15 апреля, должен был начаться судебный процесс по факту смерти заключенного душанбинской колонии №1 Хамзы Икромзода. На скамье подсудимых находится работник указанного пенитенциарного учреждения Махмуд Исмоилов, который обвиняется в превышении должностных полномочий.

Однако, по словам брата Х. Икромзода – Амирали Икромова, суд, не успев начаться, прошел с грубейшими нарушениями. Не обошлось и без инцидента.

«Во-первых, потерпевшая сторона не получила повестки в суд, нас никто официально не известил о назначенном на 15 апреля судебном слушании. Моей матери позвонил кто-то из суда в пятницу и сообщил, что мы должны явиться в понедельник в суд района Сомони в такой-то кабинет. Ввиду того, что наш адвокат, предоставленный на безвозмездной основе Бюро по правам человека и соблюдению законности, находится в служебной командировке, сотрудники Бюро помогли нам написать заявление в суд, чтобы начало судебного слушания было отложено до возвращения адвоката», - отметил Амирали Икромов.

Относить заявление в суд пошли мать и брат Хамзы Икромзода, однако, заглянув в обозначенный кабинет, увидели там подсудимого и не менее 30 человек из числа родственников подсудимого и его коллег. «Подсудимый Махмуд Исмоилов с ухмылкой взглянул на нас и сказал, что «хоть из кожи вон лезьте», намекая, что суд будет на его стороне. Сам судья Рустам Мирзоев не принял во внимание письмо-уведомление из Бюро и продолжал процесс. Я сказал, что без адвоката мы не будем участвовать. Кто-то меня начал оттаскивать к выходу, и человек в костюме и галстуке ударил меня по лицу. Более того, один из родственников подсудимого позволял себе нецензурно выражаться в адрес моей матери», - отметил Амирали Икромов.

Тем временем, судья Рустам Мирзоев в телефонном разговоре с «АП» отказался прокомментировать сложившуюся ситуацию на судебном заседании, в том числе не объяснил, почему потерпевшей стороне не была направлена официальная повестка в суд.

Между тем, в январе этого года генеральный прокурор РТ Шерхон Салимзода отметил на пресс-конференции, что к уголовной ответственности по факту смерти заключенного Хамзы Икромзода привлечены трое должностных лиц.

«Расследование уголовного дела, возбужденного по двум статьям уголовного законодательства – халатность и превышение должностных полномочий, продолжается», - сказал генпрокурор.

Осужденный Хамза Икромзода скончался 20 сентября в исправительной колонии №1 города Душанбе. Его родные утверждают, что на его теле были видны явные следы пыток, в том числе ожоги  от горячего утюга в виде треугольников.

По официальной версии, Х. Икромзода был обнаружен повешенным, сотрудники колонии сняли его с петли и стали оказывать медицинскую помощь, но было уже поздно.

Результаты экспертизы травм на теле заключенного Хамзы Икромзода, проведенной Центром судебной медицины при министерстве здравоохранения РТ, не доказали факта применения пыток. Эксперты констатируют наступление смерти осужденного в результате самоповешения.

Азия-Плюс